Обсуждение правовых тем, законов и законности.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Александр. Тема вопроса защите прав потребителя

Участников: 2

Перейти вниз

Александр. Тема вопроса защите прав потребителя Empty Александр. Тема вопроса защите прав потребителя

Сообщение автор Admin Вт Авг 25, 2015 12:09 pm

Добрый день! 13.07.2015 года в магазине запчастей я купил электродвигатель для системы охлаждения автомобиля "Волга" ГАЗ-3110 по цене 2250 рублей. 23.07.2015 года, то есть ровно через 10 дней, электродвигатель заклинил. Я сдал его в магазин вместе с заявлением о возврате мне стоимости товара. В бланке заявления, который мне дали в магазине, было напечатано "С оплатой эксперта согласен". Я поставил дату "23.07.2015" и поставил свою подпись. То есть я дал согласие на проведение экспертизы и ее оплаты. Продавец записала мой телефон и сказала, что заявление будет рассматриваться 30 дней. Сегодня - 25.08.2015 года я приехал в магазин и мне собственник магазина сказал, что экспертиза по качеству товара не была проведена из-за того, что якобы в заявлении я должен был собственноручно написать фразу "С оплатой эксперта согласен", что если бы написал собственноручно, то экспертиза была бы проведена, а так нет. Продавец магазина при приеме у меня заявления ничего мне об этом не сказала. Продавцу я дал свой телефон и меня можно было пригласить, чтобы дополнить или изменить заявление. Но этого не было сделано. Также собственник магазина мне сказал, что электродвигатель вышел из строя по моей вине и деньги за него он мне возвращать не намерен. Мне вернули электродвигатель, мое заявление с товарным и кассовым чеками. На мое требование дать мне письменный ответ собственник магазина сделать это отказался. При покупке электродвигателя мне никаких гарантийных сроков и документов об этом не выдавалось. Существуют ли какие-то общепринятые гарантийные сроки, в течение которых можно сдать товар в магазин и получить за него деньги? Возможно ли в моей ситуации возвращение мне стоимости некачественного товара и что для этого нужно сделать?

Admin
Admin

Сообщения : 137
Дата регистрации : 2015-08-19

http://zakon24.org

Вернуться к началу Перейти вниз

Александр. Тема вопроса защите прав потребителя Empty Re: Александр. Тема вопроса защите прав потребителя

Сообщение автор Дежурный юрист Вт Авг 25, 2015 2:10 pm

В соответствии с ФЗ РФ "О защите прав потребителей", если товар является технически сложным (а тот товар, о котором Вы пишите, является технически сложным), то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи). В случае отказа - пишите жалобу в Роспотребнадзор со ссылкой на законодательный акт и описанием ситуации.
По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если продавец отказывается принять от Вас жалобу - отправьте ее по почте. В случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора  будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.
Можете обратиться с исковым заявлением в суд, с приложением всех необходимых документов. В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» и налоговым законодательством потребитель освобождается от обязанности уплачивать госпошлину при обращении в суд с иском о приобретении некачественного товара. Таким образом, к исковому заявлению не нужно прилагать квитанцию об уплате таковой.

Дежурный юрист

Сообщения : 63
Дата регистрации : 2015-08-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения